Арбитражный суд Калининградской области признал незаконным бездействие Администрации МО «Зеленоградский городской округ», выраженное в неисполнении требований законодательства по созданию и содержанию площадок накопления твердых коммунальных отходов и ведению их реестра.

В рамках рассмотрения дела № А21-10886/2019 в Арбитражном суде Калининградской области администрацией муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (Администрация) были заявлены требования к Государственному предприятию Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (ГП КО «ЕСОО»), наделенному статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области (далее – Региональный оператор),  об увеличении частоты вывоза твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) с территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» и обеспечении Региональным оператором вывоза ТКО при высокой температуре воздуха два раза в день .

Региональным оператором были заявлены встречные требования, при исследовании возникшего спора судом установлен факт бездействия Администрации по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Кроме того, суд подчеркнул статус Администрации одновременно и как субъекта деятельности по обращению, и как органа управления, осуществляющего организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования, а также указал, что Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие и/или ненадлежащее оборудование контейнерных площадок, поскольку в обязанности Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Решением Арбитражного суда Калининградской области в удовлетворении требований Администрации было отказано,  однако суд удовлетворил встречные требования, обязав Администрацию МО «Зеленоградский городской округ» в течение месяца актуализировать и привести в соответствии с нормами действующего законодательства Реестр площадок накопления ТКО на территории муниципального образования.

Таким образом, судебной практикой подтверждена позиция Регионального оператора о необходимости исполнения администрациями муниципальных образований полномочий по созданию мест (площадок) накопления ТКО на территориях общего пользования городских округов и установке контейнеров для накопления ТКО в необходимом количестве и вместимостью, обеспечивающим накопление ТКО, фактически образуемых жителями округов и отдыхающими, с целью обеспечения качества оказания услуги по обращению с ТКО.